Главная > Реклама и PR > Пропаганда турпродукта: сущность, цели, направления и методы
Пропаганда турпродукта: сущность, цели, направления и методы29-03-2020, 06:52. Разместил: book |
Пропаганда является частью коммуникационной маркетинговой стратегии предприятия. Всего в состав комплекса маркетинговых коммуникаций входят четыре элементы: 1. Личная продажа - непосредственный контакт представителя фирмы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью представления продукта и совершения продажи. 2. Стимулирование сбыта – кратковременные побудительные меры приобретения продукта. 3. Пропаганда – работа с общественностью, направленная на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между ней и предприятием. 4. Реклама – это оплаченная форма неличностного представления продукта и формирования спроса на него, а также создания имиджа предприятия. Каждому элементу комплекса коммуникаций присущи специфические методы и приемы. Однако, все они преследуют одну цель – содействовать успешному решению стратегических и тактических задач реализации концепции маркетинга. Элементы постоянно и тесно взаимосвязаны между собой и другими составляющими комплекса маркетинга и маркетинговой деятельности их трудно различить, выделить в чистом виде. Пропаганда турпродукта («паблик рилейшнз» – связи с общественностью) представляет собой использование редакционного, а не платного времени и места во всех средствах распространения информации, доступных для чтения, просмотра или прослушивания реальными или потенциальными клиентами туристского предприятия. Пропаганда направлена на изучение складывающегося общественного мнения и формирование доброжелательного отношения к туристскому предприятию и его деятельности со стороны целевых аудиторий и широких масс населения. Общей целью пропаганды является установление двухстороннего общения для выявления общих представлений и общих интересов, а также достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности. Частные цели пропаганды: - Установление взаимопонимания и доверительных отношений между туристским предприятием и общественностью; - Обеспечение известности фирмы; - Создание и подтверждение имиджа предприятия; - Популяризация туристского продукта и туризма в целом; - Опровержение искаженной и (или) неблагоприятной информации; - Обеспечение поддержки со стороны различных целевых аудиторий. Для достижения целей туристская пропаганда использует различные средства и приемы. Важнейшими из них являются: 1. Установление прочных связей со средствами массовой информации. Это позволяет использовать их для распространения соответствующих сведений с целью привлечения внимания к деятельности туристского предприятия и его продуктам. Отношения со средствами массовой информации являются двусторонними. Туристская фирма предоставляет материалы о своей деятельности и предпринимает шаги по выпуску комментариев и информационных сообщений. Основными приемами установления связей со средствами массовой информации являются: - сообщения и информационные пакеты для прессы; - рассылка в средства массовой информации пресс-релизов; - организация пресс-конференций; - информационные поездки журналистов; - интервью иличные контакты. 2. Установление и поддержание связей с целевыми аудиториями. Служит укреплению взаимопонимания между целевыми аудиториями и туристским предприятием. Для этого могут использоваться: - общефирменная коммуникация. Представляет собой деятельность, направленную на более глубокое понимание общественностью специфики деятельности туристского предприятия (путем участия в благотворительных акциях, общественной жизни города, спонсорстве, распространение печатной продукции с информацией о деятельности фирмы, участие представителей фирмы в работе семинаров и т.д.). - туристские мероприятия. Они преследуют цель популяризации туризма в целом, страны, региона или туристского центра, создания имиджа фирме и предлагаемым ее маршрутам. Например – проведение дней туризма, дней фирмы, дня открытых дверей и т.п. - отношения с органами государственной власти и управления. Направлены на получение возможности оказывать определенное влияние на принятие отдельных решений регулирующего характера, касающегося туристского бизнеса в целом и деятельности конкретного предприятия в частности. Это может быть реализовано, например, путем выдвижения своих людей в органы государственной власти, приглашением чиновников различного уровня для участия в торжествах фирмы и т.п. Вернуться назад |