Одна из самых распространенных ошибок, которые совершают владельцы вновь созданных турагенств – это попытка экономии на «внешнем виде» фирмы. Принцип «жить по средствам» - хорош и правильный, но не в этом случае. Точнее, жить нужно по средствам, но вот демонстрировать свою «скромность» совершенно не обязательно. Офис должен выглядеть солидно и дорого, даже если он занимает небольшое помещение, а турфирма реализует эконом туры. Кстати современные технологии позволяют создать впечатление богатой обстановки без особой затраты средств.
Не стоит особо экономить также на средствах связи. Телефоны и интернет – обязательный минимум устройств связи. Кстати. и телефоны и компьютеры могут быть объединены в локальные сети.
Проблема, как оборудовать офис в небольшом помещении, решена уже давно. Еще в середине ХХ века были придуманы так называемые кубиклы. Идея заключается в том, что, хотя все сотрудники находятся в одной комнате, друг –другу они не мешают и каждый имеет свое отдельное жизненное пространство. Комната поделена на рабочие места по количеству сотрудников и одно от другого отделяют прозрачные офисные перегородки. А отдельный кубикл несколько больше размером выделяется для общения с посетителями и клиентами. Он должен быть достаточно просторным, чтобы можно было поставить несколько стульев или кресел для посетителей. Экономисты подсчитали, что разместив всех в одном помещении можно не только сэкономить площадь, но и повысить производительность труда. Когда руководителя и подчиненных разделяют не стены, а только офисные перегородки, контролировать работу значительно легче. К тому же, когда все друг у друга на виду, часами пить кофе или болтать по телефону не каждый решится. Для небольшого помещения уместны будут небольшие компактные компьютерные столы и навесные полки вместо шкафов. Кстати, офисные перегородки можно использовать и как «наглядные пособия». Если, к примеру, изобразить на них схемы маршрутов, снимки или рисунки мест, куда фирма предлагает туры. Для этой же цели можно использовать и стены. Уместной в офисе турфирмы будет большая красочная карта мира, или большой глобус.
Цветовая гамма помещения ни в коем случае не должна быть унылой. Серые, темные цвета исключаются. Но и слишком пестрой тоже. Уместны будут характеризирующие ту страну, куда отправляются по путевкам клиенты турфирмы. Для туров африканские страны больше подойдут цвет песка и моря. Для морских путешествий, уместно сочетание голубого и аквамаринового. Ну и так далее. Различные мелочи – светильники, сувениры тоже желательно такие, чтобы вызывали ассоциацию с предлагаемыми турами.
Стоит подумать и о том, как выглядит офис снаружи. Солидная дверь является обязательным атрибутом солидной фирмы. А вывеска должна быть видной издали, яркой и понятной. Если для того. чтобы прочесть, что написано на вывеске, клиенту понадобятся очки, он едва ли станет их доставать, скорее пройдет мимо.