-
Информация к новости
  • Просмотров: 8258
  • Автор: book
  • Дата: 15-12-2020, 04:12
15-12-2020, 04:12

Планирование тура. Договорный план

Категория: Статьи » Туроперейтинг

Перед тем как принимать решение об организации туров в новое место назначения, туристская фирма проводит маркетинговые исследования. Необходимо выявить нужды, приоритеты потребителей, тенденции спроса. Это поможет так сформировать турпакет, чтобы более полно удовлетворить все потребности покупателя (туриста). Эти исследования помогают также правильно направить ход планирования туров и ведения договорной кампании с поставщиками услуг.

Подготовительная работа начинается за два года и более до того, как произойдет первая отправка туристов по новому маршруту, по новой программе или в новую страну.
В табл. 1.4 представлена типичная временная шкала для новой летней туроперейтинговой программы инициативного тур-оператора.
Обычная шкала действующей туроперейтинговой программы может быть представлена на примере рецептивного туроператора (табл. 1.5).
Взаимоотношения с партнерами - поставщиками услуг оформляются в контрактной форме (путем заключения договоров). Каждому году работы (или другому рабочему периоду) предшествует договорная кампания, во время которой и заключаются договора. Перед договорной кампанией обычно составляется договорный план, включающий следующие разделы:
• наименование партнера;
• основной предмет договора;
• срок действия договора;
• сроки заключения договоров;
• особые сведения.

Этот план позволяет составить реальную картину - схему действия работников туристской фирмы по обеспечению услуг на туре. Состав договорного плана зависит от вида тура и предполагаемых услуг. При нескольких видах туров первоначально составляются отдельные субпланы по каждому виду тура, а затем - сводный план, где партнеры группируются по срокам заключения договоров или по географическому принципу. Перед составлением договорного плана необходимо уже четко представлять себе предполагаемых партнеров, а также быть готовым к заключению договоров на стадии переговоров.
При перспективной проработке договорной кампании туристские фирмы широко пользуются различными справочно-информационными сборниками туристско-гостиничной направленности. Справочники туристских агентств, гостинично-ресторанного бизнеса, издаваемые международными туристскими организациями, включают информацию по возможностям организации отдыха и путешествий, размещения и гостиничного обслуживания с указанием основных видов услуг, предоставляемых туристам. Регулярно издаются также национальные, местные и корпоративные справочники. Путеводители, справочники маршрутов, достопримечательностей, календари местных событий, т.е. все, что используется при организации туров и программ обслуживания, является литературой, которой пользуются туроператоры при разработке новых маршрутов и составлении договорного плана.

Контрольные вопросы
1. Как оформляются взаимоотношения с партнерами - поставщиками услуг?
2. Какие разделы включает договорный план? От чего зависит состав договорного плана туроператора?
3. Приведите типичную временную шкалу для летней тур-оперейтинговой программы.

Практические задания
1. Ваша туристская фирма разрабатывает новый хобби-тур «Русский фарфор» на 6 дн. Программа обслуживания этого тура дана в задании предыдущей главы учебника. Срок действия тура - круглый год.
Ваша задача - составить договорный план фирмы по организации данного тура по следующей схеме:

№№ пп

 

имя партнера

 

Основной предмет договора

 

Срок действия договора

 

Сроки заключения договора

 

Особые сведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Вам поручено разработать новый хобби-тур «Народные промыслы России» на следующий год для приема иностранных туристов. Маршрут тура: Москва - Ростов Великий на 6 дн. Программа тура дана в практическом задании предыдущей главы. Срок действия тура: май - октябрь. Питание - полный пансион в ресторане гостиницы, в 4-й, 5-й и 6-й день - питание в пути следования.
Используя форму таблицы, данную в задании 1, составьте договорный план с поставщиками услуг этого тура.

3. Ваша туристская фирма, расположенная в Москве, имеет договор с инофирмой о приеме туристов на туре «Автобусом - по России» по маршруту: Санкт-Петербург - Новгород -Тверь - Москва (12 дней). Программа, согласованная с иностранным партнером, выглядит следующим образом:
1-й день:   Прибытие группы в Санкт-Петербург. Размещение в гостинице. Свободное время.
2-й день:   Обзорная экскурсия по Петербургу с посещением Исаакиевского собора. Экскурсия в Петропавловскую крепость.
3-й день:   Загородная экскурсия в Петродворец. Посещение театра или концерта классической музыки.
4-й день:   Экскурсия в Эрмитаж. Свободное время.
5-й день:   Дорога в Новгород. Обзорная экскурсия по Новгороду.
6-й день:   Экскурсия по Новгородскому кремлю с посещением Грановитой палаты.
7-й день:   Дорога в Тверь.
8-й день:   Обзорная экскурсия по Твери. Экскурсия в Музей тверского быта.
9-й день:   Дорога в Москву. Обзорная экскурсия по Москве.
10-й день: Экскурсия в Московский Кремль с посещением соборов. Теплоходная прогулка по Москве-реке.
11-й день: Экскурсия в Третьяковскую галерею. Экскурсия в Новодевичий монастырь.
12-й день: Посещение московского вернисажа. Отъезд туристов поздно вечером.
Размещение: в 2-местных номерах гостиниц туристского класса. Срок действия тура: май - сентябрь. Питание - полный пансион. Примечание: дубль-программа - маршрут: Москва - Тверь - Новгород -Петербург.
Используя форму таблицы, данную в задании 1, составьте договорный план с поставщиками услуг этого тура.

turop.doc

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите два слова, показанных на изображении: *

Навигация

Облако тегов

Архив новостей

^