Владельцы отелей только и ждут, как бы «стрясти» побольше денег со
своих клиентов. С каждым годом их жадность только возрастает. В 2006
году сумма, заработанная отелями мира на предоставлении дополнительных
услуг, равнялась 550 миллионам долларов, а в 2007 - уже почти двум
миллиардам. Могут ли туристы противостоять этому? Не только могут, но и
должны! Наши советы помогут вам избежать лишних платежей.
Уход за садом
Остановившись в отеле, не забудьте насладиться розами в местном саду,
ведь иначе вы потратите деньги впустую. 2-3 долллара на уход за садом
обязательно включат в вас счет.
Полотенца
Вам нужно полотенце для бассейна? Приготовьте доллар-другой. Не
торопитесь убегать в номер после того, как искупаетесь: за то, что вы
заберете полотенце с собой, с вас возьмут еще около пяти!
Интернет-кафе и тренажерный зал
Если в гостинице есть оборудованный тренажерный зал или Интернет-кафе,
то в ваш счет наверняка включат плату за них, даже если вы ими не
пользовались. Обычно она составляет от 5 до 10 долларов день.
Безопасность
Отели часто включают в счет 1-3 доллара в день за «гарантию
безопасности». Это делается для того, чтобы оправдать цену страховки,
которую они платят. Однако, если у вас все же что-то украдут,
готовьтесь к настоящей битве: отели обычно отказываются брать на себя
ответственность за пропавшие вещи.
Обслуживание номера
Конечно, люди заслуживают достойную плату, когда делают хорошо
выполняют свою работу. Но доставая в очередной раз кошелек, чтобы дать
на чай портье или горничной, задумайтесь: а не будет ли включены их
чаевые в ваш счет. Скорее всего будут, а их сумма составит от 10 до 30
долларов.
Вода и газеты
Как мило со стороны служащих гостинцы было оставить в вашей комнате
бутылку с минеральной водой! Не пейте ее. За нее с вас возьмут еще 4-6
долларов. А если обнаружите утром у своей двери свежую газету, то
будьте готовы заплатить и за нее.
Электроэнергия
Чтобы оправдать постоянно растущую плату за электроэнергию, гостиницы часто включают в ваш счет лишние 3-6 долларов.
Регистрация раньше положенного времени или ранний отъезд
Заселяетесь в номер раньше времени, установленного для регистрации?
Будьте готовы заплатить за это лишние 50 долларов. Собираетесь уехать
пораньше? Приготовьте еще как минимум 50. Будьте внимательны. Если вы
уезжаете из гостиницы раньше положенного срока, не предупредив об этом
за 48 часов, с вас возьмут дополнительную плату, равную стоимости
одного дня проживания.
Транспорт
Общественный транспорт, сообщающий гостиницу с аэропортом, должен быть
бесплатным. Но теперь вас могут попросить заплатить и за него.
Хранение багажа
Путешественники, которым до следующего самолета нужно ждать около
суток, обычно любят погулять по городу налегке. За хранение чемодана в
вашем отеле с вас возьмут еще до трех долларов.
Бармены
Проверьте чек прежде, чем оставить сдачу бармену. Его интерес (в размере около 20%) обычно включается в счет.
Плата за съем нескольких комнат
Путешествуете большой компанией и решили снять несколько комнат,
расположенных вместе? Никаких проблем! Служащие будут рады предоставить
вам такую услуга за лишние 10-20 долларов.
Мини-бар
Владельцы отелей только и ждут, как бы «стрясти» побольше денег
со своих клиентов. С каждым годом их жадность только возрастает. В 2006
году сумма, заработанная отелями мира на предоставлении дополнительных
услуг равнялась 550 миллионам долларов, а в 2007 - уже почти двум
миллиардам. Могут ли туристы противостоять этому? Не только могут, но и
должны! Наши советы помогут вам избежать лишних платежей.
Прочие расходы
Посетители туристических форумов в Интернете часто жалуются на то, что
с них взимали дополнительную плату за курение в номере для некурящих,
даже если они не брали в рот сигареты. Плата часто составляла от 100 до
250 долларов и даже более. Также в счет иногда «по ошибке» включают
плату за фильмы, которые вы не заказывали или за телефонные звонки,
которых вы не совершали.
Что делать?
1.
Знайте свои права. Законодательства большинства стран запрещают взимать
плату за услуги, о которых клиент не был предупрежден. Прежде чем
заселяться в гостиницу, уточните условия заранее.
2. Если вы
не пользовались какой-либо услугой, попросите убрать ее из счета. Речь
идет о плате за безопасность, газеты, минеральную воду и т.д. Если в
счет включены чаевые служащих, не стесняйтесь сказать, что вы их уже
заплатили (конечно, только в том случае, если вы действительно это
сделали).
3. Проверьте свой чек, прежде чем оплатить его и
спросите, включены ли в стоимость проживания какие-либо дополнительные
услуги.
4. Отдавайте предпочтение более дорогим гостиницам,
которые не берут излишних денег за дополнительные услуги, а не дешевым,
которые включают в счет любую мелочь. Так вы только сэкономите.
Речь идет даже не о сумасшедших ценах за напитки в мини-баре. К этому
уже все давно привыкли. Теперь деньги с вас норовят взять даже в том
случае, если вы подвинули что-либо в баре, чтобы поставить туда
собственную бутылку с водой или просто открыли его всего на несколько
секунд, чтобы изучить содержимое. Каждый раз, когда вы открываете
мини-бар, установленные в нем сенсоры сообщают об этом служащим.