Чем выше деловая активность людей, тем чаще им приходится совершать поездки, тем востребованнее гостиницы. Чем больше в стране развит въездной туризм, тем больше необходимо отелей высокого класса и не только в столицах, но и на периферии. А гостиницам, естественно, нужен персонал. Специалистов по гостиничному делу в России не так много, поэтому нередко на работу принимают людей без специального, да и вообще без всякого образования, но с наличием навыков в этой сфере, деловой хватки. С другой стороны нередко молодым специалистам, окончившим вуз не по профилю, устроиться на работу в престижный отель тоже не просто. Какие то закономерности тут вывести сложно, каждый отельер подбирает персонал в соответствии с собственными представлениями. Но, во всяком случае, больше перспектив у выпускника знающего несколько иностранных языков, экономиста, выпускника специализированного вуза или факультета.
Продвинутые отельеры нередко приглашают на работу психологов. А особо продвинутые предлагают претендентам на должность (любую, начиная от горничной или курьера и заканчивая исполнительным директором, - все они работают с клиентами) самим пройти психологический тест на наличие «гена гостеприимства». Проблема, как объясняют преподаватели вузов, готовящих специалистов по туризму и гостиничному делу, в том, что многие студенты воспринимают свою будущую профессию, как возможность романтических путешествий, и в тех же отелях представляют себя потенциальными гостями, а не радушными хозяевами.