Одно из ключевых условий успешного ведения бизнеса
в наше время — использование в работе различных маркетинговых
и экономических инструментов, позволяющих фирме быстро реагировать
на меняющиеся условия рынка с максимальной для себя выгодой. Давно
стали привычными понятия: скидка, бонус, дисконтная карта, рекламная
акция и т.д. А уж на рынке туристических услуг с его жёсткой
конкуренцией между многочисленными участниками и частыми
непредсказуемыми колебаниями спроса умение
«лавировать» между нормой прибыли и конкурентностью цен — одно из обязательных условий выживания.
Самым очевидным и традиционным — но от того не менее эффективным
способом привлечения покупателей было и остаётся предоставление скидок.
Другое дело, что в неумелых руках даже самый лучший инструмент может
натворить немало бед: дисконт, предоставляемый бессистемно и без
оглядки на законы, может дать много
«побочных
эффектов» — от банальных финансовых потерь до далеко идущих неприятных
налоговых последствий. Автор этого материала Анна Маликова
(не просто бухгалтер
«со стажем»,
но и специалист, лично решавший проблему предоставления скидок клиентам
в рамках турагентской деятельности) расскажет, в каких случаях
турагентство может
«и невинность соблюсти, и капитал приобрести».