Информация правит не только миром, но и управляет выбором потребителей, и чем эта информация полнее и объективнее, тем точнее будет совпадение ожиданий гостей с реальным впечатлением. Новый ресурс Room77, который существует в форме beta-версии и бесплатного приложения для iPhone, призван помочь будущим постояльцам выбрать номер в соответствии со своими представлениями о комфорте и удобствах.
Не секрет, что зачастую на сайте отеля можно увидеть только самые выгодные фотографии интерьеров – стильное лобби, лучшие виды из ресторана и номеров. Очевидно, однако, что лобби – зона общего пользования, и потому много времени гости в нем не проводят, а вид из всех номеров не может быть одинаковым. Для гостей разных категорий могут иметь значение различные детали и факторы, которые не отражаются в стандартном перечислении удобств в номерах. Room77 – крупнейшая база описаний гостиничных номеров, в которой уже более 425 тысяч позиций. Описание каждого номера включает его точное расположение, в том числе – относительно плана этажа отеля, а также вид из окна, сгенерированный с помощью Google Earth. Таким образом, у будущих постояльцев гостиницы есть возможность определить, действительно ли номер, который они собираются забронировать, соответствует их пожеланиям.
Сейчас в системе представлены номера 2,5 тысяч отелей по всему миру. Пополнять базу данных планируется, сотрудничая с независимыми отелями и гостиничными сетями напрямую, а также размещая фотографии и отзывы тех путешественников, кто имел опыт проживания в конкретном номере. Разработчики системы собираются активно использовать информацию, предоставленную туристами – так, например, любой желающий может прислать план этажа отеля, который европейские отели, как правило, не размещают на официальных сайтах, но который можно снять на камеру или телефон, находясь в номере.
Со временем у Room77 появится своя собственная команда дизайнеров, которая будет заниматься созданием реалистичных виртуальных видов из номеров, однако уже сейчас очевидно, что предложенная Room77 идея исключительно полезна. На простом примере Room77 доказывает, что из двух номеров одной ценовой категории, находящихся на разных этажах курортного отеля, открывается абсолютно разный вид. Конечно, гости, планирующие провести в отеле долгожданный отпуск, могут отказаться от номера, окна которого выходят на соседнее офисное здание, однако отель не обязан удовлетворять их просьбу о переселении. Room77 позволяет выбрать апартаменты по вкусу, а прямой телефон стойки регистрации, размещенный на страничке с описанием комнаты, даст возможность узнать, свободен ли номер на интересующие гостей даты.
Ресурс Room77, идея создания которого принадлежит, среди прочих, Ричу Бартону (Rich Barton), владельцу портала Zillow.com и одному из основателей Expedia, Эрику Блэчфорду (Erik Blachford), в прошлом - президенту и генеральному директору туристического оператора IAC Travel – не является конкурентом системам бронирования, и вообще равнодушен к выбору пользователем ресурса для бронирования, будь то официальный сайт отеля или крупная онлайн-система. Напротив, Room77 строит партнерские отношения с заинтересованными гостиницами и сетями отелей, на страничках номеров которых скоро появится значок, говорящий о том, что размещенная информация и фотографии полностью соответствуют действительности. Отелям сотрудничество с Room77 может быть интересно и с точки зрения увеличения прибыли – некоторые из них планируют ввести дополнительную плату за бронирование конкретного номера, по аналогии со сбором, взимаемым авиакомпаниями за бронирование понравившегося места на борту авиалайнера.