В маркетинге разработка нового продукта имеет черты целостного процесса, в котором выделяется ряд этапов
Рис. 4.5. Основные этапы разработки нового продукта
Рис. 4.5. Основные этапы разработки нового продукта
Разработка продукта начинается с поиска идей для новинки. Он должен вестись систематически, а не от случая к случаю. Фирма должна четко определить, на какие продукты и на какие рынки следует обращать основное внимание. Она должна четко сформулировать, чего именно стремится достичь фирма с помощью новинок: поступления больших количеств наличности, доминирующего положения на рынке или каких-то иных целей.
Существует множество источников идей для создания новинок: потребители, наука, конкуренты, персонал.
Каждая идея должна проверяться не только с точки зрения соответствия предлагаемого продукта потребностям клиента, способности ее обеспечить необходимую норму прибыли, но и содействия осуществлению маркетинговой стратегии предприятия.
Разработка замысла продукта и его проверка. Идея продукта – это общее представление о возможном продукте, который фирма могла бы, по ее мнению, предложить рынку.
Замысел продукта – проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителя понятиями.
Отбор подходящего замысла осуществляется как с помощью анализа с точки зрения выгодности для фирмы и наличия соответствующей потребности со стороны потребителей, так и путем выяснения мнений клиентов целевого рынка по поводу предлагаемых альтернативных вариантов. По результатам опроса клиентов можно судить о перспективах развития различных вариантов будущего продукта и объеме возможного сбыта.
Существует множество источников идей для создания новинок: потребители, наука, конкуренты, персонал.
Каждая идея должна проверяться не только с точки зрения соответствия предлагаемого продукта потребностям клиента, способности ее обеспечить необходимую норму прибыли, но и содействия осуществлению маркетинговой стратегии предприятия.
Разработка замысла продукта и его проверка. Идея продукта – это общее представление о возможном продукте, который фирма могла бы, по ее мнению, предложить рынку.
Замысел продукта – проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителя понятиями.
Отбор подходящего замысла осуществляется как с помощью анализа с точки зрения выгодности для фирмы и наличия соответствующей потребности со стороны потребителей, так и путем выяснения мнений клиентов целевого рынка по поводу предлагаемых альтернативных вариантов. По результатам опроса клиентов можно судить о перспективах развития различных вариантов будущего продукта и объеме возможного сбыта.