ГЛАВА 1. ПОЛОЖЕНИЕ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА 4
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ ЧП ГАРЬКАВАЯ 7
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СРЕДА ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ ЧП ГАРЬКАВАЯ 10
3.1 Характеристика организационной структуры и кадрового состава предприятия. 10
3.2 Характеристика технического и технологического оснащения предприятия. 10
3.3 Характеристика документооборота. 11
ГЛАВА 4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ И ТЕХНОЛОГИЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ 12
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика является важным этапом профессиональной подготовки студентов. В ходе практической деятельности предполагается получение наиболее глубоких и конкретных знаний, умений и навыков, которые в дальнейшем обеспечат успешную трудовую деятельность по основным направлениям социально- культурного сервиса и туризма.
Объект исследования – туристская фирма ЧП Гарькавая.
Предмет исследования – основная деятельность туристской фирмы ЧП Гарькавая.
Цель производственной практики – закрепление и углубление знаний и умений, полученных в ходе изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин.
Задачи производственной практики:
• формирование навыков и умений по технологии предоставления услуг потребителю в туристической компании;
• изучение работы отделов и подразделений предприятий;
• изучение технологии деятельности предприятия по предоставлению услуг потребителю;
• закрепление знаний и навыков по использованию маркетинговых технологий;
• анализ состояния производственных процессов предприятия;
• освоение способов и методов работы в коллективе.
ГЛАВА 1. ПОЛОЖЕНИЕ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
Туристская фирма как элемент туристской индустрии является неотъемлемой частью социально-экономической обстановки в регионе.
Влияние турфирмы на социально-экономическое развитие региона заключается в следующем:
Туризм – единственная отрасль, прямо и косвенно воздействующая не только на экономику страны в общем и экономику региона в частности, но и на их социальную политику, культуру, традиции, образ жизни, здоровье нации и пр.
Под прямым воздействием следует понимать непосредственное увеличение доходов предприятий при покупке туристами их товаров и услуг, а также создание новых рабочих мест в результате роста прибылей от туризма.
Косвенное влияние многие ученые связывают с понятием «эффекта мультипликатора» и с теорией эффективного спроса, разработанной английским экономистом Дж. Кейнсом.
Согласно его теории, рост спроса в определенной сфере приводит «по цепочке» к развитию целого ряда отраслей. Так, применительно к туризму, расходы туристов повышают доходы турпредприятий, которые, в свою очередь, сами совершают расходы. Расходуют свою зарплату и работники данных предприятий. В итоге образуется второй цикл расходов, обогащающий все новые и новые предприятия.
Степень прямого и косвенного воздействия туризма на социально-экономическое развитие регионов пока до конца не изучена, тем не менее, в процессе своих исследований многие ученые утверждают, что туризм является отраслью, которая дает наиболее сильный мультипликативный эффект. Многие государства и регионы определили, что туризм способен играть роль «локомотива» в народном хозяйстве, так как он прямо или косвенно связан более чем с 30 другими отраслями экономики.
Экономический эффект туризма для Мурманской области представлен в приложении 1.
Туристская фирма ЧП Гарькавая занимает прочную, устоявшуюся нишу в среде Мурманских турфирм. За три летних месяца (июнь, июль, август) было продано около 150 турпутевок. Цифра могла быть и больше, но небольшой штат сотрудников фирмы (всего четыре человека) не позволяет повысить количество обслуживаемых клиентов за единицу времени.
Основным направлением турфирмы является внешний выездной туризм.
На внутреннем туризме фирма не специализируется.
На туристском рынке Турфирма ЧП Гарькавая работает с 1999 года.
Выше перечислено, что туризм дает стране и региону. А чем страна и регион могут помочь неотъемлемому элементу туристской индустрии – туристской фирме?
Ответ на этот вопрос уже давно ищут и само государство и правительство Мурманской области. В этих целях вносятся поправки в законы прямо или косвенно воздействующие на туристскую индустрию, разрабатываются различные государственные и региональные программы, например поддержка малого бизнеса или программа развития туризма в Мурманской области.
Хоть на данный момент этого и недостаточно, но прогресс не остановить и в дальнейшем при достаточной государственной поддержке туризм займет полагающееся ему место в российской экономике......
.