Информация к новости
  • Просмотров: 4035
  • Автор: book
  • Дата: 9-04-2008, 07:54
 (голосов: 0)

Прием наличных денежных средств, применение ККТ (туризм)

Категория: Статьи » Бухгалтерский учет

Особенность работы туристских фирм состоит в том, что практически 80 % туров продаются физическим лицам, поэтому чаще всего расчеты осуществляются наличными денежными средствами.


Бланки строгой отчетности

Письмом Минфина России от 16 июня 1994 года №16-30-65 «Об утверждении бланков строгой отчетности (вместе с формами туристских путевок, зарегистрированных в Минюсте Российской Федерации 30 января 1997 года №1236, №1237, №1238)» утверждены представленные Российской ассоциацией социального туризма формы документов строгой отчетности, используемые при расчетах с населением для учета наличных денежных средств:

- туристические путевки (три вида);

- накладная-счет для получения наличных денежных средств за путевки;

- талоны на питание.

Также Минфином России письмом от 10 апреля 1996 года №16-00-30-19 «Об утверждении форм документов строгой отчетности (вместе с формой ТУР-1 «Туристская путевка», зарегистрированной в Минюсте Российской Федерации 30 января 1997 года №1239)» по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам утверждена форма ТУР-1 «Туристская путевка», используемая при расчетах с населением для учета наличных денежных средств без применения контрольно-кассовых машин как бланк строгой отчетности.


Обратите внимание!

Формы бланков строгой отчетности, отвечающие ранее установленными требованиями, могут применяться до утверждения форм бланков строгой отчетности в соответствии с Положением об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31 марта 2005 года №171, но не позднее 1 сентября 2007 года.


Туристская путевка - это документ, содержащий условия путешествия, подтверждающий факт оплаты туристского продукта и являющийся бланком строгой отчетности. Поэтому, чтобы оформить путевку, необходимо полностью сформировать комплекс услуг и отразить его условия в путевке.  То есть на момент выдачи туристу путевки туроператор (турагент)  должен заключить договоры с третьими лицами  на все оказываемые туристу услуги.

Как правило, туроператоры выписывают путевки по форме ТУР-1, являющейся бланком строгой отчетности и позволяющей работать без применения контрольно-кассовой техники. Порядок использования бланков определяется внутренними распорядительными документами туристскойорганизации.

Однако форма ТУР-1 имеет существенный недостаток: в ней предусмотрен единственный отрывной талон, и поэтому наличные денежные средства с выпиской такого бланка могут быть приняты только один раз.


Бухгалтерский и налоговый учет бланков строгой отчетности.

Затраты на приобретение бланков строгой отчетности туристические организации относят к расходам, осуществление которых связано с оказанием услуг.

В бухгалтерском учете эти расходы в соответствии с ПБУ 10/99 признаются расходами по обычным видам деятельности. Для обобщения информации о наличии и движении бланков строгой отчетности, находящихся на хранении и выдаваемых под отчет, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденным приказом Минфина России от 31 октября 2000 года №94н  (далее – План счетов бухгалтерского учета), предназначен забалансовый счет 006 «Бланки строгой отчетности».

Приобретение бланков (в том числе подотчетными лицами) отражается по дебету счета 006 в условной оценке, например 1 руб., что дает возможность определять количество бланков, находящихся на хранении. Списание бланков отражается по кредиту счета 006 на основании соответствующих документов об их использовании. Аналитический учет ведется по каждому виду бланков и местам их хранения.

При приобретении бланков строгой отчетности в бухгалтерском учете организации производятся следующие записи:

Корреспонденция счетов

Содержание операции

Дебет

Кредит

10

60 (71, 76)

Приобретены бланки строгой отчетности по фактической себестоимости

19

60

Учтен НДС по приобретенным бланкам

26

10

БСО переданы в использование

006

 

Приняты к учету бланки строгой отчетности для хранения

68

19

Принят к вычету НДС

60

51

Погашена задолженность поставщику за приобретенные бланки

 

006

Списаны использованные бланки строгой отчетности

Расходы туристских организаций на приобретение бланков строгой отчетности уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль в соответствии с подпунктом 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ. Причем отнесение на расходы сумм, затраченных на приобретение бланков, нужно производить сразу при выдаче их в производство, а не по мере их выдачи клиенту в ходе оказания услуги.

Что касается индивидуальных предпринимателей, то они в соответствии с пунктом 1 статьи 221 НК РФ имеют право на профессиональный налоговый вычет в размере суммы расходов, произведенных на приобретение БСО.


ПРИМЕНЕНИЕ ККТ ПРИ РАСЧЕТАХ С НАСЕЛЕНИЕМ

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Закон №54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Если туристические фирмы получают с туристов частичную предоплату за путевку, при этом возникает необходимость применения контрольно-кассовой техники, поскольку бланки приходных кассовых ордеров, утвержденные постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 года №88 «Об утверждении форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации», не являются бланками строгой отчетности и не могут применяться в данном случае.

Минфин России в письме от 8 декабря 2005 года №03-01-20/5-231 разъяснил, что в случае получения туристской фирмой аванса за оказание туристских услуг необходимо применять контрольно-кассовую технику.


При окончательном расчете за предоставляемые услуги на сумму аванса, проведенного через ККТ, производится возврат денежных средств с оформлением соответствующих документов и выписывается бланк строгой отчетности ТУР-1 на полную стоимость услуги.

Невыдача документов строгой отчетности, приравниваемых к кассовому чеку, а также неприменение ККТ при наличных денежных расчетах являются основанием для привлечения налогоплательщика к административной ответственности за осуществление денежных расчетов без применения в установленных законом случаях ККТ в соответствии со статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Также является обязательным применение контрольно-кассовой техники в случае оказания дополнительных услуг туристам.

Туристская организация для приема, хранения, выдачи денежных средств должна иметь кассу. Порядок ведения кассовых операций в организациях утвержден решением Совета директоров ЦБ РФ от 22 сентября 1993 года №40н.


Пример 1.

Туристская фирма оказывает услуги физическим лицам по оформлению загранпаспортов. Принимая денежные средства от клиентов, фирма использует бланки строгой отчетности. Правомерны ли действия туристской фирмы?

В настоящее время не предусмотрены бланки строгой отчетности, которые можно было бы применять при расчетах с населением за оформление загранпаспортов. Следовательно в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года №54-ФЗ  туристская фирма обязана применять ККТ.

Окончание примера.

Согласно статье 14.5 КоАП РФ:

«Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда».

В частности, в постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 8 апреля 2003 года по делу №Ф08-1014/2003-391А суд принял решение о привлечении организации к административной ответственности за осуществление денежных расчетов с населением без применения бланков строгой отчетности или контрольно-кассовой машины.

Организации, осуществляющие расчеты с помощью контрольно-кассовой техники, обязаны выдавать покупателям (заказчикам) чеки, подтверждающие прием от них наличных денежных средств.


На каждую кассовую машину администрация туристской организации обязана завести Журнал кассира-операциониста, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен подписями налогового инспектора, директора и главного бухгалтера организации и печатью. Согласно Типовым правилам эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденным письмом Минфина России от 30 августа 1993 года №104, допускается ведение общей книги на все машины. Паспорт кассовой машины, Журнал кассира-операциониста, акты и другие документы хранятся у руководителя организации или главного бухгалтера.

Показания суммирующих денежных и контрольных счетчиков записываются в Журнал кассира-операциониста, причем данные на начало и окончание рабочего дня заверяются подписями представителя администрации и кассира-операциониста.


Таким образом, разница между показателями счетчика на начало и конец дня является дневной выручкой, принятие ее к учету подтверждается главной кассой в кассовом отчете. Данная сумма должна совпадать с суммой, сданной кассиром-операционистом старшему кассиру и уложенной в инкассаторскую сумку. При расхождении сумм фактическая сумма выручки определяется путем сложения сумм на контрольной ленте. При расхождении результатов сложения сумм на контрольной ленте с выручкой, определенной по счетчикам, представитель администрации с кассиром должны выявить его причину. Выявленные недостачи или излишки заносятся в соответствующие графы Журнала кассира-операциониста.

Журнал кассира-операциониста должен заполняться ежедневно.

По результатам проверки администрация организации в случае недостачи денежных средств принимает меры к взысканию ее с виновных лиц в установленном порядке, а при наличии излишков денежных средств принимает их по учету с отнесением на результаты хозяйственной деятельности.


источник klerk.ru

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:*
Комментарий:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Реклама

Обращение к посетителям

Уважаемые посетители сайта, ели у вас есть интересный материал относящийся к туризму в любых его проявлениях, предлагаем вам разместить ваш материал на страницах нашего сайта. Отправляйте вашу информацию на почтовый ящик [email protected]
^