В статье освещаются основные психологические типы туристов клиентов. Описана манера их общения, и манера общения с ними менеджера.
В статье освещаются основные психологические типы туристов клиентов. Описана манера их общения, и манера общения с ними менеджера.
Эксперты сходятся в том, что в ближайшее время на российском туристическом рынке начнется передел: после вступившего в силу в 2007 году нового закона «О туристической деятельности» значительная часть игроков сошла с дистанции, освободив место для новых.
При этом рынок предоставляет два варианта нового бизнеса, зависящие от инвестиций, на которые готов новый игрок: чтобы открыть эффективный туроператорский бизнес, требуется примерно $20 млн, турагентский — всего $30–60 тыс.
Российская туристическая отрасль переживает сегодня завершающую фазу структуризации. На этом этапе формирования рынка произойдет окончательное разделение его участников на оптовых и розничных игроков — туроператоров и агентов. Через пять лет основные направления массового спроса будут контролировать 10–15 туроператоров, а качественный и количественный состав турагентств существенно изменится: вместо сегодняшних 12 тыс. их общее число не будет превышать 2,5–3 тыс.